Мамамафия

Mamamafia.info
Текущее время: 25 ноя 2017, 13:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#1  СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 23:29 
Не в сети
Старожилка
Аватара пользователя

Сообщения: 2210
Возраст: 41
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Дочь: 16.07.98.
Сын: 16.07.09.
Баллы репутации: 205
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 2
Кулинар форума (1) Успехи в похудении (1)
Изображение

Бонса́й (яп. 盆栽 букв. «выращенное в подносе») —
искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре.


Стили бонсай, классификация размеров, перевязка, формирование, обрезка,
почва и горшок, подходящие растения: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%B0%D0%B9

Изображение

Был у меня когда то покупной бонсай, но не прижился.
Не думала, что у самой рука поднимется попробовать что то подобное.
Но сегодня проводила ревизию своего цветника, и не могла придумать,
что сделать с одним из фикусов.
Покупала его крошечным лет пять назад, он сейчас подрос и вид имел невнятный.
Изображение

Потом вспомнила, что купила его в свое время из-за прикольных утолщенных корней
и выглядел он на тот момент как примитивный милый бонсайчик.

Изображение

Села навскидку погуглила по бонсаям. И ... придала своему чуду стиль.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Обрезала корни, пересадила в горшок в четыре раза меньше предыдущего,
с помощью проволоки задала форму, прищипнула точки роста, чтобы пушистился и ветвился.
Теперь буду ждать, что получится. Главное, чтобы выжил после радикальной подрезки корней,
и поймать ритм и объем полива.
______________________________________________________

Девочки, делитесь у кого есть опыт по выращиванию и уходу за бонсаями.
Или присоединяйтесь, готовые эксперементировать)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#2  СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 22:44 
Не в сети
Старожилка
Аватара пользователя

Сообщения: 2210
Возраст: 41
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Дочь: 16.07.98.
Сын: 16.07.09.
Баллы репутации: 205
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 2
Кулинар форума (1) Успехи в похудении (1)
Изображение

Бонсай (в переводе с японского – «дерево в плошке») – это уникальная форма изобразительного искусства,
использующая живой материал (дерево) в его развитии.

Бонсай-форум РУ:
http://www.bonsaiforum.ru/forum/index.p ... 37&act=idx
Бонсай-форум УА: http://bonsay.org.ua/forum/17-146-1
Много о БОНСАЙ: http://littletrees.ru/index.php?name=Ne ... &pagenum=7

______________________________________________________________________

Изображение

Бонсай и суйсеки – уникальные творческие и медитативные занятия.

Суйсеки "камни для души" или "камни для созерцания",
"духовные камни" или "камни для медитации".
Суйсеки - пейзаж в камне.
Искусство любования «дикими», необработанными или почти необработанными камнями
один из аспектов Культуры Японии, Кореи и Китая.

Изображение

Суйсеки могут использоваться как элемент бонсаи (или суккулентных композиций),
как составляющие «садов камней» и, наконец, сами по себе,
являясь в таком случае самодостаточным объектом.

Каждый Суйсеки имеет «лицо»,- сторона, которой камень должен быть обращен
к зрителю во время медитации. Индивидуальность,- необходимая черта суйсеки.

Изображение


История СУЙСЕКИ: http://www.redkiekamni.ru/section_480.html
Suiseki Collection photo: https://www.google.com.ua/search?q=Suis ... 66&bih=561
Японская ассоциация СУЙСЕКИ: http://www.suiseki-assn.gr.jp/en/fine.html

Изображение

Цитата:
Камни и цветы... Живое, эферное и статичное. Два полюса Природы.
Уже в 5 веке нашей эры японцы стремились объединить эти полюса. Так возникли Бонсаи-секи,- камни, дополняющие бонсаи. Почти одновременно с ними (а в Китае немного раньше) появилось исскуство любования самими камнями. В Японии такие «медитативные» камни получили название Суйсеки (интересно, что само слово,- китайское!),в Китае,- Гонгши.
Само слово Суйсеки породило сочетание двух китайских иероглифов: «Суй»,- вода и «Секи»,- камень. Гонгши родилось из сочетания иероглифов «Гонг»- гора «Ши»,- ученик. Хотя оба слова китайские по происхождению, наибольшего развития искусство Суйсеки достигло именно в Японии (хотя в последнее время растет интерс и к работам выполненным в китайской школе).

Итак, что такое Суйсеки?
На первый взгляд,- обычные камни. Гранит, кварцит, окаменевший лесс. Булыжник, одним словом. Это если одним... А если тремя: «Камень Обладающий Индивидуальностью». Европейцы, которые заинтересовались необычным искусством чаще называют их Spirit Rocks или Meditative Rocks (т.е. Духовные Камни или Камни Для Медитации) В этом, наверное, секрет,- Суйсеки не раскрывают свою красоту «по первому требованию», они не столь ярки и броски как драгоценные или поделочные камни, чтобы войти в их мир, насладиться неслышимой мелодией, человек должен «настроится» на камень, научиться слышать, то, что в Библии называют «голос тонкой тишины».
Суйсеки могут использоваться как элемент бонсаи (или суккулентных композиций), как составляющие «садов камней» и, наконец, сами по себе, являясь в таком случае самодостаточным объектом.
Как правило камни для Суйсеки никак не обрабатывают. В ряде случаев допускается сформировать плоский срез, для устойчивости, но настоящие ценители Суйсеки считают, что лучше добиваться определенного положения камня при помощи соответствующей формы подставки (Дайза,- при плоской ее форме или Добан при более сложной). Классические Дайза делались из дерева или фарфора, Добан,- из бронзы. В настоящее время даже в Японии нередко используют новые материалы, (в том числе пластик), но есть и консерваторы, которые считают, что это недопустимо, хотя и они не спорят, что в ряде случаев новые материалы позволяют полнее раскрыть красоту Суйсеки.
В китайской школе допускается легкая полировка камня, и даже склеивание гармонирующих камней в единое целое. В таком случае Суйсеки называют Бисеки. Для всех остальной случаев никакое «насилие» над камнем недопустимо.
Каждый Суйсеки имеет «лицо»,- сторона, которой камень должен быть обращен к зрителю во время медитации.
Индивидуальность,- необходимая черта суйсеки. Поэтому кристаллы, как правило не являются суйсеки (за исключением некоторых друз).
Суйсеки должны иметь «историю», это должны быть камни обточенные водой, или растрескавшиеся в результате перепадов температур (во втором случае мы имеем камень Сабаку Иши (пустынный камень) стиля.
Индивидуальность камня может создаваться как формой так и прожилками, велючениями других цветов. Такие «цветные» камни относятся к стилю Мон-Секи.

Изображение

Классификация «Одухотворенных Камней» не менее сложна, чем Бонсаи, ведь такие камни, как и Бонсаи, должны обладать индивидуальностью, а значит и втиснуть их в рамки какой-либо классификации практически невозможно. Но если попытаться это сделать, то получится что-то вроде следующей схемы:

Бонсаи-сёки,- камни, которые используются для дополнения Бонсаи (или небольших садиков в плошках). Здесь ведущий объект,- растения, камни должны просто дополнять композицию, подчеркивать своеобразие живого. Бонсаки-секи не нужно путать с Бонсаи-Иши,- последние, это камни, которые по форме или узору напоминают бонсаи в горшке
Тоуяма-Иши- гора или горная цепь вдалеке. Картинка должна быть объемной.
Кинцан-Сёки,- гора вблизи ( в каноническом варианте гора должна иметь не менее 3-х пиков, самый высокий (Человек),- вертикальный).
Кого-секи,- гора с одной вершиной.
Секкё-иши,- гора с ледником.
Таки-Иши,- гора с водопадом
(Возможно и объединение,- гора с ледником и водопадом будет называться Секкё-Таки-Иши, ряд вариантов водопадов имеют собственные названия,но не хочу перегружать терминами, их и без того будет немало).
несмотря кажущуюся простоту хорошие "горы" попадаются очень редко, нужно, чтобы четко была видна складчатость структуры или поднимающийся по склону лес. Особенно ценятся камни, похожие на реально существующие горные пейзажи
Дан- сёки,- плоский камень с интересной структурой
Доха-Иши,- Горный склон с падающими камнями (все в пределах 1 камня!)
Хиразу,- песчанный берег. Плоский, расположенный горизонтально камень (как ни странно может быть очень интересным).
Тамару-Иши,- камень-озеро («озерность» должна создаваться формой, а не только цветом камня, в противном случае это Мон-сёки )
Дукудзи- Иши,- камень с «пещерой» или «гротом».
Домон-Иши,- камень со сквозными отверстиями или в виде арки.
Ксли камень по форме напоминает какой-либо живой или рукотворный обьект, то он называется Кейшо-Сёки. В ряде случаев, такие камни относятся к специальным классам, например:
Ягата-Иши,- камень в виде какого-либо строения.
Фунагата-Иши,- камень в форме лодки или корабля, часто очень динамичен,.Для установки такого камня чаще используют Добан а не Дайзу, что подчеркивает динамику.
Торигата-Иши,- камень-птица.
Добудзи-Сёки,- камень в виде животного.
Сугата-Иши,- Камень в виде человека.
Санкеши-Сёки,- камень сложной абстрактной формы, чаще всего поставленый вертикально.

Изображение

Особняком стоят камни, с прожилками разных цветов, образующих узоры или изображения (Мон-Секи).

Например:
Кигата-Иши,- деревья
Хогата-Иши,- цветы
Мигата-Иши,- плоды
Кусогата-Иши,- травы
(во всех случаях важен естественный цвет изображения)
Геншо-Сёки,- дневное или ночное небо.
Хигата-Иши,- восход, закат или полуденное Солнце.
Тенко-Сёки,- изображие снега, дождя, тумана... Короче, камень, узор которого вызывает ассоциацию с погодой.
Чушо-Сёки,- абстрактные фигуры
Итак, камень найден, очищен от глины, укреплен в Дайзе или на Добане. Что дальше? Японцы и китайцы утверждают,что камень,- нечто живое, и без должного ухода и внимания неизбежно «увянет».
В чем заключается уход за камнем?
Во-первых его следует брать в руки, «ласкать». При этом, как уверяют знатоки, камень «обменивается энергией» (точнее сущностью), с хозяином, что идет на пользу обоим.
Светлые песчаники или известняки (их очень любят китайцы и столь же не любят японцы,которые предпочитают камни темных сортов), временами нужно протирать тампоном, смоченным в растительном масле. От этого благородная желтизна камня становится глубже.
Если камень порос мхом, то его часто не удаляют, а поливают,так, чтобы мох рос.
В Китае считается допустимым вымачивание известняков или песчаника в крепком чае, японцы этого никогда не делают.

Изображение

Абсолютно правильно произнести невозможно. Звук после "у" короче русского и но мягкий, и поэтому мало похож на "й". Ну трудно нам, индо европейцам "чирикать" на языках дальневосточной языковой семьи, так, что обе транслитерации одинаково верны (или не верны).
Слово произносится с двумя ударениями "сУи-сЕки" (как железобетон), ведь это в сущности 2 слова "Суи"-вода и "Секи",- камень.

Изображение

Продолжу небольшой экскурс в теорию.
Примерно с 70-х годов 20 века суйсеками увлеклись в США. Как следствие, оформилось несколько стилей, отличных от классических.
1-Modern style,- Согласно этому стилю рядом с камнем на дайзе укрепляют некотрый «посторонний» предмет (например стеклянный шарик, исскуственное растение или просто сухую сеточку), которые должны подчеркнуть своеобразие камня.
2-Nevada Style,- 2 и более камня одинакового типа укрепленные на одной дайза. Композиции из нескольких камней известны и ранее, но в суйсеки классических школ всегда можно выделить 1 главный камень, а остальные,- просто «булыжники». При Nevada Style выделить главный камень нельзя.
3-Woodstown Style (Hellwood Style),- композиция из окаменевшего дерева или камней похожих по структуре на дерево.

Все вышеперечисленное относится к «обычным», декоративным стилям суйсеки. Всместе с этим, в японской и корейской традиции есть ряд мистических стилей. Камни, принадлежащие к этим типам, наиболее соответствуют определению «камни для медитаци», и кроме чисто «внешнего облика» должны нести в себе некоторый внутренний «заряд»:

Самаи - стиль, к которому принадлежат камни изображающие качественный переход.(обвал в горах, начинающийся дождь, прорыв плотины, рушащееся здание, падающую звезду и т.п. ) Обязательны контрастные цвета.
Татани - асимметричный стиль. Например, дорога в ущелье, причем одна оз стенок,- практически отвесна, вторая представляет собой каменную осыпь или сильно разрушенную гору. Второй вариант татани-стиля,- лицо, правая сторона которого принадлежит старику,- вторая_ мледенцу, иногда это может камень, изображающий две морды животных, одна «спокойная» вторая «оскаленная» (морды дожны быть обращены в противоположные стороны).
Ёдзё - Камни, принадлежащие к этому стилю характеризуются тем, что в центре какой-либо фигуры расположено пятно контрастного цвета,- центр медитации. В ряде случаев роль этого центра может выполнять и сквозное отверстие.
Ясумэ -стиль. К нему относятся суйсеки с неясным, «призрачным» рисунком, который в результате создает ощущение «миража» или «окна в иной мир». Форма камня не должна отвлекать от созерцания рисунка, ли (еще лучше),- должна его подчеркивать.

Изображение

Параметры качества суйсеки делятся на 3 группы:

Обычно на выставках за каждое качество первой группы дают в полтора раза больше очков, чем за качества второй, и в 2-3 раза больше чем за качества в третьей. Например до 6 баллов максимум за каждое из качеств первой группы,до 4,- за каждое качество второй и до 2,- за каждое качество в третьей (естественно оценка 0 тоже возможна.)

Основная.
К ней относятся:
Катахе,- форма камня, его цвет и те особенности фактуры, которые определяют классификацию суйсеки
Пу,- натуральность (важна для камней-пейзажей)
Кви-Ксин,- оригинальность формы, цвета или рисунка (особенно важна для камней изображающих какие-либо объекты).
Микири,- гармоничность (соответствие пропорциям золотого сечения или нормальным пропорциям объекта. Как вариант,- приближенность формы к сферической)

Ко второй группе относятся:
Хадамэ,- следы эрозии на поверхности камня.
Чоу,- уродливость, придающая камню шарм. Так фигурка сгорбленной карги ценится выше, чем просто человеческая фигурка.
Чхоу,- вертикальная ориентация камня (особенно любимая в китайском стиле)
Жоу,- богатство структуры камня (сверх необходимого для создания образа).

Третья группа:

Сувари,- устойчивость (визуальная или реальная), высший балл,- если необрезанный камень сохраняет устойчивость без дайзы. 0 баллов,- если камень укреплен в дайзе и выглядит «падающим». Даже если это соответствует замыслу оценка за сувари для такого суйсеки равна 0 (но при этом может быть высокой оценка за Чхоу)
Йосеки,- ощущение древности,патина. Бывает 2 типов,- натуральная,- возникшая в результате переотложения солей на поверхности камня и «патина древности» возникающая на «захватанных руками» старых суйсеки. Иногда эти 2 вида патины оценивают раздельно.
Пибу,- соответствие внешней поверхности камня, ее структуры, изображаемому обьекту (например мелкие камни на склоне горы или чешуя на теле рыбы).


Бисеки (камни подвергшиеся обработке, чтобы лучше выявить их качество) оцениваются ниже чем «настоящие» суйсеки (обычно на треть)

Там и суйсеки и суйсеки-ута (последнее в качестве галереи)
Дело в том, что в японской и (реже) китайской традиции суйсеки нередко дополняют короткими стихотворениями. В таком случае весь комплекс (камень+ стихи) японцы называют суйсеки-ута.
Я не японец, но некоторые камни у меня тоже порождают стихи, вот и получается суйсеки-ута.


______________________________________________________________________

Suiseki делятся на три главные категории.

Первая и самая популярная - это SCENIC LANDSCAPE STONES, т.е камни представляющие СЦЕНИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ. Они могут вызвать ассоциации с отдаленными горами, островами, водопадами, пещерами, сформированными рекой террасами, озерами и другими объектами естественной топографии.

OBJECT STONES - КАМНИ ОБЪЕКТА составляют другую первичную группировку. В нее включены камни, напоминающие искусственные объекты, например, лодку, мосты и старую японскую соломенную хижину. Также к этой категории относятся камни имеющие форму или напоминающие животных, птиц, камни, и камни, рыб, насекомых и человеческие фигуры.

PATTERN STONES - КАМНИ ОБРАЗЦА составляют третью категорию. Они ценятся за их уникальные поверхности, выражающиеся в изменениях цвета, необычную структуру и контрастирющие минеральные включения. Самые известные из этой группы - красивые японские камни хризантемы. Другие включают тигр-полосатые камни, астрономические (солнце/луна/звезда) камни и камни, представляющие абстрактные фигуры.

Как правило камни ставятся на подставки: daiza - вырезанная из дерева или suiban - керамическая.
Для японского коллекционера суть Suiseki - не только представительная, но и духовная. Цитата из брошюры Suiseki Kai: "рассматривание камней как символа природы расслабляет ум от давлений сложной ежедневной жизни и позволяет человеку сохранять его чувство ценностей. Важность жизни в ее самой простой форме отражена через красоту, силу и характер камня".

______________________________________________________

Попробую коротко изложить основы классификаии суйсеки:

1. Все суйсеки делятся на собственно суйсеки (т.е. камни обработанные водой) и сабаку-иши,- камни, форма которых образовалась при раскалывании под действием суточных перепадов температур.
Если камень подвергался обработке (полировка, обрезка не нарушающая формы и естественности камня, камень называется бисеки
.
2. Камни "ландшафтного" и близкого к нему типов (яма-секи) делятся на группы.
Вот основные:
Тоуяма-Иши- гора или горная цепь вдалеке. Картинка должна быть объемной.
Кинцан-Сёки,- гора вблизи ( в каноническом варианте гора должна иметь не менее 3-х пиков, самый высокий (Человек),- вертикальный).
Кого-секи,- гора с одной вершиной.
Секкё-иши,- гора с ледником.
Таки-Иши,- гора с водопадом
(Возможно и объединение,- гора с ледником и вопадом будет называться Секкё-Таки-Иши, ряд вариантов водопадов имеют собственные названия,но не хочу перегружать терминами, их и без того будет немало).
Дан- сёки,- плоский камень с интересной структурой, камень-плато.
Доха-Иши,- Горный склон с падающими камнями (все в пределах 1 камня!)
Хиразу,- песчанный берег. Плоский, расположенный горизонтально камень (как ни странно может быть очень интересным).
Тамару-Иши,- камень-озеро («озерность» должна создаваться формой, а не только цветом камня, в противном случае это Мон-сёки )
Дукудзи- Иши,- камень с «пещерой» или «гротом».
Домон-Иши,- камень со сквозными отверстиями или в виде арки.

3. Если камень по форме напоминает какой-либо живой или рукотворный обьект, то он называется Кейшо-Сёки.
В ряде случаев, такие камни относятся к специальным классам, например:
Ягата-Иши,- камень в виде какого-либо строения.
Фунагата-Иши,- камень в форме лодки или корабля, часто очень динамичен,.
Торигата-Иши,- камень-птица.
Добудзи-Сёки,- камень в виде животного.
Сугата-Иши,- Камень в виде человека.
Вогата-Иши,- камень в виде рыбы.
Санкеши-Сёки,- камень сложной абстрактное формы.

4.Особняком стоят камни, с прожилками разных цветов, образующих узоры или изображения (Мон-Секи).
Например:
Кигата-Иши,- деревья
Хогата-Иши,- цветы
Мигата-Иши,- плоды
Кусогата-Иши,- травы
(во всех случаях важен естественный цвет изображения)
Геншо-Сёки,- дневное или ночное небо.
Хигата-Иши,- восход, закат или полуденное Солнце.
Тенко-Сёки,- изображеник снега, дождя, тумана... Короче, камень, узор которого вызывает ассоциацию с погодой.
Чушо-Сёки,- абстрактные фигуры

Основные стили.
1. Японские "типичные суйсеки",- в основном камни темного цвета, чаще "горизонтальной ориентации. Японцы предпочитают яма-секи, очертания лаконичные, как правило немного мелких деталей. Дайза темная, овальная или в виде прямоугольника.Иногда дайза заполняется песком (чаще белым).
В северной школе дайза плавно повторяет контуры камня.

2. Китайские Гонгши,- камни чаще светлых тонов (особенно ценятся желтые, красные или многоцветные. Китайцы предпочитают кейшо-секи (особенно санкеши-секи или домон-сайкеши-секи), вертикальной ориентации. Хорошо если есть острые углы, "шипы", грубая шероховатость и естественная патина.

3. Корейские сусоки (так произносят это слово в Корее),- в целом похожи на китайские гонгши, но корейцы предпочитают более сглаженные формы, особенно со сложным рельефом. Один из любимых мотивов корейцев Пеасуок,- камни в виде костей или черепа человека или животного. В остальных странах "камни-кости" не выделяют в отдельный тип.

4. Вьетнамские Хн Нон Бо (большие, порой до 2 метров в длину)композиции из камней на широких плошках заполненных песком или почвой.Часто дополняется растениями (травянистыми, плющами, но не бонсаи).

Маленькие композиции из камней называют Тиу-Канх. Часто строятся по правилам близким к "каменным садам" Японии.

В Японии, кроме "типичных" суйсеки существуют еще 4 "мистических" стиля:

1.Самаи- стиль, к которому принадлежат камни изображающие качественный переход.(обвал в горах, начинающийся дождь, прорыв плотины, рушащееся здание, падающую звезду и т.п. ) Обязательны контрасные цвета.

2.Татани,- ассиметричный стиль. Например, дорога в ущелье, причем одна оз стенок,- практически отвесна, вторая представляет собой каменную осыпь или сильно разрушенную гору. Второй вариант татани-стиля,- лицо, правая сторона которого принадлежит старику,- вторая_ мледенцу, иногда это может камень, изображающий две морды животных, одна «спокойная» вторая «оскаленная» (морды дожны быть обращены в противоположные стороны).

3.Ёдзё- Камни, принадлежащие к этому стилю характеризуются тем, что в центре какой-либо фигуры расположено пятно контрастного цвета,- центр медитации. В ряде случаев роль этого центра может выполнять и сквозное отверстие.

4.Ясумэ-стиль. К нему относятся суйсеки с неясным, «призрачным» рисунком, который в результате создает ощущение «миража» или «окна в иной мир». Форма камня не должна отвлекать от созерцания рисунка, или (еще лучше),- должна его подчеркивать.

В Китае кроме обычных гонгши выделяют еще Куэн-Бао,- необработанные куски дерева, коры или корней. Для куэн-бао допускается небольшая полировка или поерытие бесцветным лаком (олифой). Разрешено "отрезать" лишнее, но не приклеивать недостающее. Вырезать для большей наглядности или выразительности мелкие детали (лица, пальцы и пр.) в отличие от российской корнепластики не принято. Куэн-Бао укрепляют в керамической дайзе или на металлической опоре (добаи).

Еще один тип суйсеки, который встречается только в Китае,- Джие-Гоу,- окаменевшая известь, предпочтительнее со следами коррозии (пятнами ржавчины). Никакая обработка не допускается. Необходимы следы длительного разрушения под действием естественных факторов.
__________________________________________________________________

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Лала_ 07 апр 2012, 23:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#3  СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 15:24 
Не в сети
Ветеранша
Аватара пользователя

Сообщения: 4518
Возраст: 35
Откуда: Киев
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Алинка
Ясенька
Баллы репутации: 498
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 6
Золото (2) Серебро (1) Бронза (1) За рассказ о родах (1)
Успехи в похудении (1)
Натах, вот у тебя всегда интересные темы, и куча информации - это вызывает восхищение. Но блин, ты перебарщиваешь :-) реально только увлекся читать - потом увидел кол-во текста - и сбежал)))))))))))

_________________
Изображение
Все пройдет. И это тоже пройдет. Уже прошло)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#4  СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 23:37 
Не в сети
Старожилка
Аватара пользователя

Сообщения: 2210
Возраст: 41
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Дочь: 16.07.98.
Сын: 16.07.09.
Баллы репутации: 205
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 2
Кулинар форума (1) Успехи в похудении (1)
lusien писал(а):
Натах, вот у тебя всегда интересные темы, и куча информации - это вызывает восхищение. Но блин, ты перебарщиваешь :-) реально только увлекся читать - потом увидел кол-во текста - и сбежал)))))))))))


:-) :nez-nayu: Ну, извини))

шопаделать эгоистка я :men:
У меня на все то, чем интересуюсь катастрофически не хватает времени -
и если повторно лопатить инет - то уже в поисках недостающей инфы,
а не начинать заново - поэтому сразу закидываю все до кучи, что понравилось -
пока есть время.

Если тема интересна, просматриваю с десяток-полтора ссылок, выбираю где мне интересней
подача инфы, или то, что интересно - какие то конкретные абзацы или ссылки,
или потенциально будет полезно пересмотреть со временем и закидываю в темку все до кучи.

Т.к. я увлеклась, потом тут же отвлеклась - потом увлеклась снова и все под рукой и не нужно перерывать инет заново.
Потом если буду инфу докидывать, то развивать тему, чтобы какая то система и логика была.
Копнул по теме и все в одном месте.
:nez-nayu: Мне так удобней.

а ты это... ну его читать, картинки смотри :rolleyes: :mi_ga_et:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#5  СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 23:57 
Не в сети
Фото-мама
Аватара пользователя

Сообщения: 7748
Возраст: 37
Откуда: Киев-Groningen
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Евгения 19.12.2008
Миа 31.10.2012
Баллы репутации: 624
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 25
Золото (10) Серебро (8) Забеременела на мамамафии (1) Родила на мамамафии девочку (1)
Мастер ГВ (1) За рассказ о родах (2) Участница конкурса Звёзд (1) Рукодельница форума (1)
Лала_ писал(а):
Мне так удобней.

эмммм
форум как бы не твое личное пространство...
я понимаю правила не нарушены, но все же...
я тоже НИКОГДА не осиливаю твои тексты...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#6  СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 00:29 
Не в сети
Старожилка
Аватара пользователя

Сообщения: 2210
Возраст: 41
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Дочь: 16.07.98.
Сын: 16.07.09.
Баллы репутации: 205
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 2
Кулинар форума (1) Успехи в похудении (1)
primaverra писал(а):
я понимаю правила не нарушены

:nez-nayu: тогда о чем речь

primaverra писал(а):
я тоже НИКОГДА не осиливаю твои тексты...


меня это должно беспокоить? :-): :du_ma_et:

:-) признаюсь, а я не осиливаю болтухи, потому туда и не захожу -
по мне так 100 страниц за неделю - это много текста :nez-nayu:
и мне и в голову не придет упрекать тех, кто там общается,
и намекать, чтобы общались помедленней, чтобы мне было удобней
читать и общаться :hi_hi_hi:

т.к.
primaverra писал(а):
форум как бы не твое личное пространство...


и соб-сно не понимаю к чему это
я как раз это понимаю, а ты?

все люди в жизни и на форумах реализуют свои потребности
конкретно на форумах потребности в общении на темы которые им интересны

если человек заинтересовался этой темой - текста не покажется много,
а если не интересно - он не заходит, ему тупо жаль своего времени -
максимум глянул на картинки и пошел по своим любимым темам

причем, что интересно, Люда пошутила, я пошутила в ответ,
а ты пришла подписатья за Люду, в тему кот. тебе не интересна :du_ma_et: ,
кол-ву твоего свободного времени можно позавидовать...

_____________________________________________________

СТИЛИ И ТИПЫ БОНСАЙ: http://bonsai.tamboff.ru/styles.htm
ФОРМЫ И СТИЛИ БОНСАЙ: http://www.bonsay.info/index.php?p=2
СТИЛИ БОНСАЙ: http://www.bonsai.su/bonsai_style.htm

ТРЕБОВАНИЯ:
Цитата:
Традиционный бонсай должен соответствовать следующим требованиям:
- ствол - сильный с четко выраженным основанием корневой системы;
- линия ветвей - ясная и четкая;
- ствол и ветви составляют костяк растения и должны хорошо просматриваться даже сквозь листву;
- схожесть со сформировавшимся деревом того же или родственного вида, произрастающего в естественных условиях;
- сосуд - простой формы и неброской окраски;
- композиционное соответствие дерева и сосуда. Бонсай подразделяются по размеру и по форме.


РАЗМЕР:
Цитата:
Классификация бонсай по размеру очень условна. Выделяют следующие виды бонсай:
- большие высотой в 60-120 см;
- средние высотой в 30-60 см;
- маленькие высотой 15-30 см;
- миниатюрные высотой 5-15 см, среди которых различают так называемые "бонсай-с-ноготок" (5-15 см) и "бэби-бонсай" (7,5-15 см).


____________________________________________________

[size=70]Добавлено: 08 апр 2012, 00:41


Общее описание, размер, форма, стили, требования у уходу домашних и садовых бонсаев
(освещенность, полив, почва), виды растений для бонсаи, размножение, пересадки,
формирование - способы :

http://nature-home.ru/bonsay.html

_______________________________________________________

Добавлено: 08 апр 2012, 01:14

______________________________________________________

Изображение

БОНСАЙ ТРАВ

Бонсай трав используют как дополни­тельный к основному бонсай.
Этот вид бон­сай не очень известен, хотя существует с XIVвека.
Если точнее, то первые пись­менные упоминания о, нем относятся к 1309 году.

Центр основного бонсай часто бывает сме­щен в сторону.
В этом случае вспомогатель­ный бонсай ставят с той стороны, в кото­рую тянется дерево.

Вспомогательным бонсай могут быть ку­старники и травы, но важно только одно: чтобы вспомогательный бонсай гармониро­вал с основным. Примером такой компози­ции могут быть хвойное деревце в качестве основного бонсай и цветущий кустарник или трава — как вспомогательный. Это де­лают, чтобы подчеркнуть доминирующую роль дерева.


Изображение

При создании бонсай трав важно по­мнить, что вы лишь воспроизводите то, что можно встретить в природе, а не проявляе­те свою оригинальность. Внимательно при­смотритесь к тому, как растут травы, и по­старайтесь воспроизвести то же самое на маленькой плошке.

Для бонсай трав обязательным является требование естественности. Это означает, что нельзя удалять засыхающие или отцветаю­щие части растений, ведь в природе одно­временно сосуществуют все формы жиз­ни — и зарождающаяся, и угасающая.

Изображение


Для успешного создания бонсай трав на­чинающему бонсаисту лучше воспользо­ваться известными комнатными растения­ми, которые гарантированно будут расти в неблагоприятных условиях. Выращиваемые в комнатах тропические и субтропические растения почти не изменяются в течение года. Правда, несмотря на их неприхотли­вость, создать гармоничное сочетание сра­зу будет все-таки достаточно трудно.

Для создания бонсай можно использо­вать папоротники адиантум, асплениум, птерис, а также циперус, акорус злаковый, ситники. Для влажных помещений подой­дут селагинелы и бамбук, пеперомии, колумнеи. Возможно, даже орхидеи.

Можно, конечно, взять травы и из мест их естеcтвенного произрастания. При со­здании фрагмента скалы берут камень красивой формы с трещинами и пустотами, в оторых и укрепляют взятые растения с помощью проволоки или глины, смешан­ной с перегноем.

Растения, взятые из природы и поса­женные в плошку, часто начинают уси­ленно расти. Их размеры нужно будет кон­тролировать с помощью обрезки. Правда, можно подготовить травы к оформлению в качестве бонсай, предварительно какое-то время выращивая их в обычных цветоч­ных горшках. Кстати, есть и еще одна сложность при адаптации растений, взя­тых из природы. Она связана с тем, что эти растения нуждаются в зимнем покое, в то время как тропические и субтропи­ческие экземпляры будут радовать вас круглый год.

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#7  СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 08:00 
Не в сети
Ветеранша
Аватара пользователя

Сообщения: 4518
Возраст: 35
Откуда: Киев
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Алинка
Ясенька
Баллы репутации: 498
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 6
Золото (2) Серебро (1) Бронза (1) За рассказ о родах (1)
Успехи в похудении (1)
Лала_ писал(а):
причем, что интересно, Люда пошутила, я пошутила в ответ,

я конечно пошутила, но в каждой шутке...

а эта тема мне интересна, очень даже, но реально все это вот оч отпугивает и я не знаю где найти именно твой опыт и что-то реально интересное среди множества ссылок и текста...

мне интереснее с тобой и с людьми на форуме поговорить, а у гугла спросить каждый может :ne_vi_del:

Добавлено: 08 апр 2012, 09:09

Лала_ писал(а):
У меня на все то, чем интересуюсь катастрофически не хватает времени -
и если повторно лопатить инет - то уже в поисках недостающей инфы,
а не начинать заново - поэтому сразу закидываю все до кучи, что понравилось -
пока есть время.

я тоже так очень часто делаю, только все это сохраняю в соответстующую папку в избранном...

_________________
Изображение
Все пройдет. И это тоже пройдет. Уже прошло)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#8  СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 10:17 
Не в сети
Фото-мама
Аватара пользователя

Сообщения: 7748
Возраст: 37
Откуда: Киев-Groningen
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Евгения 19.12.2008
Миа 31.10.2012
Баллы репутации: 624
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 25
Золото (10) Серебро (8) Забеременела на мамамафии (1) Родила на мамамафии девочку (1)
Мастер ГВ (1) За рассказ о родах (2) Участница конкурса Звёзд (1) Рукодельница форума (1)
Лала_ писал(а):
и мне и в голову не придет упрекать тех, кто там общается,

Лала_ писал(а):
конкретно на форумах потребности в общении на темы которые им интересны

именно - общение!
а не гугл сообщает.
гуглом все умеют пользоваться.
я с тобой с удовольствием общаюсь на разные темы, но киллометровые тексты - кроме тебя никому не нужны
Лала_ писал(а):
кол-ву твоего свободного времени можно позавидовать...

вот я и вижу, что ты завидуешь...

ПС на одном форуме запрещены длинные цитаты. пишшеь 2 строчки и дальше ссылка на источник. похоже и тут пора такое сделать.

ППС у меня тоже куча увлечений. У меня в избранном куча папок по интересам, и туда все сохраняю. вы бы удивились если б я тут все выкладывала.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#9  СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 10:39 
Не в сети
Ветеранша
Аватара пользователя

Сообщения: 8184
Возраст: 36
Откуда: Днепропетровск
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Егор 07 мая 2009
Ева 22 мая 2012
Баллы репутации: 545
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 13
Золото (2) Серебро (4) Бронза (1) Забеременела на мамамафии (1)
Родила на мамамафии девочку (1) За рассказ о родах (2) Рукодельница форума (1) Успехи в похудении (1)
та давайте уже выращивайте...бонсаи
и я впрягусь
цветы попересаживала....
сеянцы посеяла :-)

хватит болтать...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#10  СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 16:19 
Не в сети
Старожилка
Аватара пользователя

Сообщения: 2210
Возраст: 41
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Дочь: 16.07.98.
Сын: 16.07.09.
Баллы репутации: 205
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 2
Кулинар форума (1) Успехи в похудении (1)
Итак, переформировала немного крону своего бонсая-фикуса,

было изначально + первая подвязка
ИзображениеИзображение

переделала сегодня, по стилю выходит я так понимаю
Цитата:
Сокан - близнецовая или раздвоенная форма: 2 ствола, различные по высоте и мощи,
произрастающие из одного корня (стиль "сдвоенный ствол").


по размеру большой - 65 см
ИзображениеИзображение
по фото так мне вариант после первой подвязки интересней -
но в том варианте близко расположены ветви и сложно будет формировать пышную крону
поэтому задача стояла освободить место для развития кроны

основные стволы гнулись плохо, поэтому планирую через неделю перевязать,
когда привыкнут к этой позиции и еще помедитирую над кроной...

задачи по нему на ближайшее время:
- утолщить стебли
- подавить развитие крупных листьев
- сформировать крону... ну хотя бы задать тон

Убирала в кладовке, нашла прошлогодних пару горшочков под семена,
созрела идея еще одного бонсая...
рядом на стройке набрала песка и щебня, песок - просеяла,
щебень отмыла - и нашла применение своим черенкам толстянки
использовала 5 шт - т.к. нельзя использовать четное кол-во

Изображение

простенько, но это первый опыт и я довольна - типа скальный пейзаж,
по стилю
Цитата:
Йосе-Ю - лесная композиция: много деревьев различного размера и возраста в одном сосуде.


подрастут - может по другому обыграю композицию
хотела травку подсадить - но толстянка любит малый полив,
поэтому размышляю над сукулентами - т.к. похожие требования к поливу +
у обоих слабо развита корневая система не будут друг другу мешать

Еще из новостей:

- обнаружила правильный горшок от моего покупного бонсая,
хочу посадить туда побеги фикуса бенджамина и обыграть тот же стиль ]Йосе-Ю,
но к фикусам уже можно будет придумать травку или мох в качестве декорации

- вчера изучала стили бонсай, и поняла, что мой горшок из под погибшего папоротника
идеально подойдет для реализации стилей:

Цитата:
Кенгай - свисающая или каскадная форма: изогнутые ствол и ветви, свисающие вниз, через край сосуда (стиль каскад).


или

Цитата:
Хан-Кенгай - полусвисающая или полукаскадная форма: ствол и ветви горизонтальны по отношению к краю сосуда (полукаскадный стиль). Подходит для всех видов, за исключением крепких, плохо гнущихся деревьев.


на подобие такого:
Изображение

высокий глубокий горшок - часто используется для таких стилей, т.к. чтобы бонсай не опрокидывался,
необходима более развитая корневая система, которая будет его держать

медитирую какое растение под это дело подобрать...
главные требования:
- любит хорошее освещение, но не нуждается в ярком солнце, и не боится его - т.к. буду ставить в глубине комнаты,
а на лето выставлять на пекло на балкон
- быстро развивается - т.к. ждать три-пять лет пока сформируется уж очень долго, охота к концу первого сезона увидеть плоды своих усилий
- хорошо кустится - это понятно, чтобы крону было легче обыгрывать
- ! нормально переносит комнатное содержание - т.к. на лето буду отправлять на балкон,
а остальное время держать в квартире - а для таких стилей как раз больше подходят растения, кот. любят
жить на воздухе, но зимой им нужна температура до +10 - в квартире будет жарче, на балконе холоднее :du_ma_et:


Добавлено: 08 апр 2012, 16:31

lusien писал(а):
мне интереснее с тобой и с людьми на форуме поговорить

ну так и говори и спрашивай, что интересно, я сама только изучаю вопрос,
бери то, что тебе нужно, что не нужно - пропускай

эта инфа займет не больше пары страниц, зато в начале темы будет база -
я считаю, что очень удобно для тех, кто только начинает интересоватся темой -
когда в первых постах темы, тем более такой специфической - идет полный разбор ее нюансов,
есть от чего отталкиватся в начинаниях и разговорах...
это колоссально бережет и свое и чужое время :a_g_a:

primaverra писал(а):
вот я и вижу, что ты завидуешь...

ну ты знаешь не очень :-) ,
пересирание своего времени на срачки и разборки - уж точно не может послужить объектом моей зависти

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство Бонсай - медленная скульптура
Post:#11  СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 13:31 
Не в сети
Старожилка
Аватара пользователя

Сообщения: 2210
Возраст: 41
Дневник: Посмотреть дневник (0)
Дети: Дочь: 16.07.98.
Сын: 16.07.09.
Баллы репутации: 205
Повысить репутациюПонизить репутацию
Медали: 2
Кулинар форума (1) Успехи в похудении (1)
Лала_ писал(а):
Итак, переформировала немного крону своего бонсая-фикуса,
было изначально + первая подвязка


Испортила я свои бонсаи, вернее убила)) один первый пока живой остался.
Помимо основного из побегов фикуса сделала еще несколько композиций (37 побегов!).
Все было красиво, радовалась своим задумкам. Потом прочитала как хорошо можно стимульнуть
у фикусов рост листьев, сделать их более мелкими, а крону более пышной.

Нужно обрезать практически все листья за один мах. Растению, чтобы восстановить все листья
не хватает сил, чтобы восстановиться в полном объеме, и листочки начинают расти раза в 2-3 меньше
стандартных размеров. Опять же написно, что
а) это сильный стресс для растения и нужно быть осторожным
б) при хорошо развитой корневой системе, что то там происходит с хим процессами
растение это не перенесет.
Походила кругами, подумала, пришла к выводу - побеги укрепились хорошо,
листья пускают, если буду откладывать с обрезкой - нарастят корневую систему-
будет поздно - и почикала все побеги на всех композициях.

Через полгода в живых остался один))
Ни штамбовые деревца ни бонсайные заросли не вынесли
экспериментов. Жду весну, чтобы повторить попытку.

Добавлено: 06 фев 2013, 13:32

Лала_ писал(а):
Итак, переформировала немного крону своего бонсая-фикуса,
было изначально + первая подвязка


Испортила я свои бонсаи, вернее убила)) один первый пока живой остался.
Помимо основного из побегов фикуса сделала еще несколько композиций (37 побегов!).
Все было красиво, радовалась своим задумкам. Потом прочитала как хорошо можно стимульнуть
у фикусов рост листьев, сделать их более мелкими, а крону более пышной.

Нужно обрезать практически все листья за один мах. Растению, чтобы восстановить все листья
не хватает сил, чтобы восстановиться в полном объеме, и листочки начинают расти раза в 2-3 меньше
стандартных размеров. Опять же написно, что
а) это сильный стресс для растения и нужно быть осторожным
б) при хорошо развитой корневой системе, что то там происходит с хим процессами
растение это не перенесет.
Походила кругами, подумала, пришла к выводу - побеги укрепились хорошо,
листья пускают, если буду откладывать с обрезкой - нарастят корневую систему-
будет поздно - и почикала все побеги на всех композициях.

Через полгода в живых остался один))
Ни штамбовые деревца ни бонсайные заросли не вынесли
экспериментов. Жду весну, чтобы повторить попытку.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.067s | 47 Queries | GZIP : Off ]